воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Изучение повести Пушкина "Капитанская дочка"

Полезные ссылки. Изучение исторической повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"


Ис

Задание 1


Вначале выясняем, почему повесть имеет определение "историческая"? 

В чём связь с историей?  Какая она?
 Кто из писателей обращался к исторической теме ещё? Почему?
 Какое историческое событие привлекло внимание классиков? Почему? 
Какие исторические личности введены в повествование? 
Сохранили ли они свои черты или автор по-другому изображает их? 

 Чтобы ответить на эти вопросы, нужно заполнить  РАБОЧИЙ ЛИСТ

Задание 2

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ , А ЧЕСТЬ СМОЛОДУ.
(русская пословица)

Теперь приступаем к изучению самой повести и выполним задание. Это работа по первым двум главам. 
 Цель: познакомиться с главным героем повести,  от лица которого идёт рассказ. Ведь А.С.Пушкин придумывает необычную форму повествования: герой-дворянин, Пётр Гринёв, рассказывает о Пугачёвском бунте в своих записках (это и есть сама повесть, написанная после казни Емельяна Пугачёва, на которой Гринёв сам присутствовал). Затем записки передаются издателю одним из внуков Гринёва, который "узнал, что мы заняты были трудом, относящимся ко временам, описанным его дедом".
Итак, знакомимся с Петрушей Гринёвым, но в начале выясним...  

1. Что такое эпиграф? Объясните смысл эпиграфа к повести. Определите, какова идея повести, каков авторский замысел, с какой целью Пушкин обращается к "преданьям старины глубокой"?


2. Работа по первой и второй главе. Объясните следующие цитаты А.С.Пушкина из I главы "Капитанской дочки":


"Я считался в отпуску до окончания наук..."
"Другого ментора я и не желал..."
"Я жил недорослем..."
"Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе..."
"Итак, все мои блестящие надежды рушились!"
"Я совершенно был убеждён и с большим прилежанием принялся за учёбу..."
"Мне было стыдно..."

3. Перечислите 5 самых важных, по вашему мнению, событий II главы
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий